ФЭНДОМ

Суворов Александр Васильевич
Suvorov Alex V
Александр Васильевич Суворов, князь Италийский, граф Рымникский

Дата рождения

13 (24) ноября 1729 года

Место рождения

Москва, Российская империя

Дата смерти

6 (18) мая 1800 года (70 лет)

Место смерти

Санкт-Петербург, Российская империя

Подданство

Российская империя

Звание

Генералиссимус

Сражения/войны

Семилетняя война (1756 - 1763)

Русско-турецкая война (1768 - 1774)

Русско-турецкая война (1787 - 1792)

Восстание Костюшко (1794 - 1795)

Война второй коалиции (1798 - 1802)

Роспись

1 ~1243

Александр Васильевич Суворов - генералиссимус Российской империи, один из величайший военных деятелей, не только России, но и мира. Автор книги "Наука воевать". Национальный герой России, кавалер всех орденов Российской империи того времени. Князь Италийский (1799), граф Рымникский (1789), граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом "кузен короля".

БиографияРедактировать

Юность герояРедактировать

Александр Васильевич Суворов родился 13 (24) ноября 1729 года в семье генерал-аншефа Василия Ивановича Суворова в Москве. Саша рос болезненным и родители его даже не стали записывать его в полк. Но необычайное упорство юного Саши и его горячее желание стать солдатом сыграли его роль. Он был записан в лейб-гвардии Семёновский полк, а в 17 лет (1946 г.) он стал капралом.

Семилетняя войнаРедактировать

В 1754 году Суворов стал офицером и в 1756 году он отправился в действующую Восточно-Прусскую армию. Участвовал в сражении при Кунерсдорфе, где отличился. В 1761 году участвовал в штурме Кольберга, где был ранен картечью в грудь. После войны он был назначен генерал-майором.

Русско-турецкая война 1768-1774 годовРедактировать

Суворов отправился на русско-турецкую войну в 1770 году. Суворов отличился в 1774 году в сражении при Козлудже, где совместно с Каменским разгромил 40-тысячный турецкий корпус Абдул-Резака. Вскоре его отправили воевать с Емельяном Пугачёвым, но повоевать ему не удалось. Казаки выдали Пугачёва, в надежде на помилование. Суворову досталась малоприятная миссия доставить мятежника в Москву.

КинбурнРедактировать

Наибольшую известность Суворов приобрёл в этой войне. 1 октября турецкий отряд (около 5000 человек) начали наступление на Кинбурн. Комендантом крепости был Суворов. Суворов лично повёл солдат в атаку на турок. Он получил три раны в бок и несколько раз терял сознание. Но битву он выиграл и только 500 турок вернулось в Очаков.

ОчаковРедактировать

После этого Суворова отправили в армию, осаждающую Очаков. У него сразу же начались конфликты с командующим армией - Потёмкиным. После одного из провалившихся штурмов, Потёмкин послал к Суворову адъютанта. На вопрос, как Суворов себя чувствует, Суворов ответил: «Я на камушке сижу, на Очаков я гляжу». Очаков вскоре был взят.

Фокшаны Редактировать

В 1989 году Суворова отправили на Прут с 7-тысячным, чтобы в случае необходимости помочь австрийским союзникам. И действительно, Осман-паша с 30-тысячной армией двинулся к Аджуду, чтобы разбить австрийскую армию (18 тысяч солдат). Командующий австрийскими войскам, принц Фридрих Кобургский, отправил письмо Суворову, в котором умолял его помочь. За 26 часов солдаты Суворова преодолели 40 вёрст (42,672 км) и 17 (28) июля отряд соединился с австрийцами. На следующий день объединённые силы под командованием Суворова выдвинулись к селению Фокшаны.

Рымник Редактировать

После победы при Фокшанах Потёмкин взял основную часть русских войск к Бендерам. Между тем, 220-тысячная турецкая армия под командованием Юсуф-паши снова начала приближаться к Фокшанам, где стоял австрийский корпус, предварительно послав один отряд на восток от Прута для дезорганизации русских. На помощь австрийцам вновь выступил Суворов и, пройдя 100 км за 2,5 суток, соединился с ними на виду у неприятеля. 22 сентября 1789 года войска под командованием Суворова (25 тысяч человек) незаметно форсировали реку Рымник и, несмотря на четырёхкратное преимущество турок, атаковали турецкие войска. Сражение при Рымнике продолжалось 12 часов и завершилось полным разгромом турецкой армии, которая потеряла до 20 тысяч человек убитыми. Потери союзных войск составили 600 человек (400 австрийцев и 200 русских).

Командующий австрийской армией отправил записку Суворову всего с двумя словами: «Спасите нас». На что Суворов ответил: «Иду».

НаградыРедактировать

Русские:

Орден Святого апостола Андрей Первозванного

Орден Святого Георгия 1-ой степени

Орден Святого Георгия 2-ой степени

Орден Святого Георгия 3-ей степени

Орден Святого Александра Невского

Орден Святого Владимира 1-ой степени

Орден Святой Анны 1-ой степени

Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Россия)

Золотое оружие "За храбрость" с алмазами

Иностранные:

Орден Чёрного Орла (Пруссия)

Орден Красного Орла (Пруссия)

"За Заслуги" (Пруссия)

Орден Марии Терезии 1-ого класса (Австрия)

Высший орден Святого Благовещенья (Сардиния)

Орден Святых Маврикия и Лазаря (Сардиния)

Орден Святого Губерта (Бавария)

Орден Золотого льва (Бавария)

Генералиссимусы России
Русское царство: Алексей Семёнович ШеинФёдор Юрьевич Ромодановский

Российская империя: • Александр Данилович МеншиковАнтон Ульрих Брауншвейгский • Александр Васильевич Суворов

СССР: • Иосиф Виссарионович Сталин

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики