ФЭНДОМ

Андрей I Юрьевич
Андрей галицкий
Портера Андрея Галицко-Волынского

Годы правления

1308-1323

Предшественник

Юрий Львович

Преемник

Владимир Львович

Андрей I Юрьевич  - Галицко-Волынский князь, правивший в 1308 (1316) - 1323 годов. После смерти отца Юрия I Львовича правил вместе с братом Львом Юрьевичем, но их княжеские престолы находились в разных городах. Андрей княжил во Владимире-Волынском, а Лев — в Галиче.

БиографияРедактировать

Дата рождения Андрея Юрьевича неизвестна. Его отцом был князь Юрий Львович, а матерью - Ефимия Куявская. После смерти отца в 1308 году он стал князем и правителем галицской земли совместно со своим братом - Львом Юрьевичем. Андрей стал княжить в Владимире-Волынском, а Лев - в Галиче. Андрей Юрьевич проводил весьма грамотную внешнюю политику, налаживая тесные союзные связи с польским королём Владиславом Лакетком и с Тевтонским орденом. Продолжительно он воевал с Литвой и монголо-татарами. Причина его гибели в 1323 году до сих пор неизвестна. Возможно он погиб в битве с монголо-татарами, а по другой версии - в войне с Литвой, защишая от них Подляшье. Прямых наследников князь не имели и после одновременной смерти князей Андрея и Льва Юрьевичей, правителем галицской земли стал Владимир Львович (сын Льва Юрьевича).

Известно так же, что Андрей Юрьевич имел дочь - Анна-Буче.