ФЭНДОМ

Астраханское восстание — восстание стрельцов, солдат,посадских, работных и беглых людей, произошедшее в Астрахани в 1705 – 1706 годах.

Восстание в АстраханиРедактировать

Восстание было спровоцировано воеводой Т. И. Ржевским. По его приказу были увеличены пошлины на товары, стрельцам резко сократили размер жалованья, вводились всё новые и новые налоги. Произвол воеводы сказался на всех. Роптали стрельцы, торговцы, ремесленники, беднота. Наконец доведенные до отчаяния стрельцы в 1705 году подняли бкнт. Воевода пыталься скрыться, его нашли предали смерти.

Власть в городе перешла к кругу и выбранному им атаману - купцу Якову Носову. Имущество воеводы разграбили, выплатили жалованье стрельцам, отменили тяжелые поборы и пошлины. В городе установилась народная власть.

Восстание перекинулось на окрестные города, но поднять Дон поатанцам не удалось.

Известие о событиях в Астрахани встревожило Петра. Царь повелел восставшим немедленно выдать зачинщиков, а остальным обещал помилование.

К мятежному городу отправилось войско во главе с Б. П. Шереметьевым. Петр надеялся на осмотрительность фельдмаршала, советовал милостью и прощением обнадеживать астраханцев. Но Шереметьев поступил по-другому - немедленно взял город штурмом, 300 активных участников восстания были казнены, многие поплатились ссылкой в Сибирь.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики