ФЭНДОМ

Белобог

3999e3483d6e

Значение
  • Воплощение светлых сил Прави
  • Олицетворение дневного и весеннего неба
  • Бог удачи и счастья
Мифология

Восточнославянская
Западнославянская

Символика

Белобог

Силы

Олицетворяет добро, способен обернуть зло добром, никогда не наказывает виновника

Белобог — воплощение светлых сил Прави, один из верховных добрых богов древних славянских народов. Бог удачи и счастья. Предположительно – инкарнация Свентовита, духовного сияния Вселенной. По одной из версий – совокупное воплощение всех вышних богов (Сварога, Перуна, Лады и других), либо один из аспектов единого Рода.

В сознании древнего человека весь мир делился на две части - благоприятную и враждебную человеку. Каждая из них управлялась своим богом, определявшим человеческую судьбу. Одно божество отвечало за все хорошее (Белый бог), а другое за вce плохое (Черный бог).

КультРедактировать

Существование веры в Белобога подтверждается связанными с ним топонимами, сохранившимися до наших дней у разных славянских народов - названиями гор (холмов). Так гора Белобог встречается в Сербии, под Москвой еще в XIX веке существовала местность под названием "Белые боги".

Популярность Белобога подтверждается многочисленными упоминаниями в средневековых хрониках, куда включались рассказы путешественников из других стран. Так немецкий монах Гедьмольд, посетивший славянские страны в XII веке, писал в хронике, названной его именем, что славяне не начинают никаких серьезных дел без жертвы Белобогу.

Со временем вера в Белобога была утрачена, хотя следы ее сохранились до наших дней. Так, например, до сих вор считается, что белый цвет приносит удачу, сопутствует всем проявлениям жизни. В конце же концов в, русских сказках образы Белобога и Чернобога слились в единого персонажа, получившего название «Доля» - судьба.

ОбразРедактировать

Белобог в мифологии наших предков никогда не выступал в роли самостоятельного единичного персонажа. Как любой объект в мире Яви имеет тень, так и у Белобога есть его неотъемлемый антипод – Чернобог. Схожую аналогию можно обнаружить в древнекитайской философии (инь и ян), в инглиизме исландцев (руна юдж) и во многих других культурно-религиозных системах. Белобог, таким образом, становится воплощением светлых человеческих идеалов: добра, чести и справедливости.

ПОР
Славянские божества
Simbol roda Старейшие богиРод ПервобогМать - Сыра ЗемляЛадаЛеляБелобогЧернобогКрышеньДийДивия
Simbol svaroga Первый пантеонСварогВелесСемарглХорс
Main 500 Второй пантеонПерунДаждьбогСтрибогСварожич
Odolen trava Новое поколениеМокошьДеванаМараЯщер ВодяникЛадоВолхДенницаАвсеньПозвиздПогодаЩурУсладЖеляКарнаКвасурКарачунЖиваВий
2759742066 57d26d0948 Боги западных славянРод ПервобогСварогСвентовитБелобогЧернобогСвятоборРадегастЖиваРарогТриглавСветлушаСытивратКродоПорватаЛетницаПровеПоренучПоревитВийПрияСветлоношаЦецяЯровитРуевитПрипегала
Simbol vayga Боги южных славянРод ПервобогСварогБаднякБожичГерманВилаДабогДодолаДоляНедоляЗлата Майя
Simvol Koljadnik Ритуальные символы-персонажиЯрилоКупалаКаледаМасленицаКостромаКострубонька

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики