ФЭНДОМ

Битва на реке Альте (1019)
Междоусобная война (1016-1019)
300093565
Битва на реке Альте
Дата 1019 год
Место Киевская Русь: Альта
Причина Междоусобная война Святополка и Ярослава Мудрого
Итог Победа войск Ярослава Мудрого; бегство Святополка Окаянного в Польшу
Противники
365px-Alex K Kievan Rus..svg Киевская Русь (Сторонники Святополка) 261px-Alex K Yaroslav.svg Киевская Русь (Сторонники Ярослава Мудрого)
Командующие
365px-Alex K Kievan Rus..svg Святополк Окаянный 261px-Alex K Yaroslav.svg Ярослав Мудрый
Битвы междоусобной войны 1015-1019 годов
Битва под ЛюбечемКиевский поход Болеслава IБитва на реке БугеКиевское восстаниеБитва на реке Альте

Битва на реке Альте (1019) — последнее сражение междоусобной войны на Руси 1016-1019. Битва закончилась победой Ярослава Мудрого и положила конец его борьбе против Святополка.

ИсторияРедактировать

В году Святополк одержал убедительную победу над Ярославом Мудрым в битве на Буге и вернул себе киевское княжение, которое потерял двумя годами ранее, проиграв битву под Любечем. Однако вскоре Святополк рассорился со своими польскими союзниками. Также положение ухудшала крайняя непопулярность в народе Святополка. Тем временем Ярослав находился в Новгороде и готов был бежать в Швецию, но горожане остановили его и заявили о своей преданности Ярославу. В 1019 году Ярослав выступил в поход на Киев.

Данных об этой битве крайе мало, однако известно, что самые тяжёлые бои велись на месте гибели Бориса Владимировича.

После сокрушительного поражения Святополк бежал в Польшу и Чехию. В пути, страдая от болезни, умер. Этой битвой закончилась первая междоусобная война на Руси. Однако, уже в 1021 и 1024 годах Ярославу предстояло столкнуться с претензиями соответственно своего племянника Брячислава Полоцкого (см. Битва на реке Судомири) и младшего брата Мстислава Тмутараканского (см. Битва при Листвене).

СсылкиРедактировать

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики