ФЭНДОМ

Damanskiy
Советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманский — вооружённые столкновения между СССР и Китайской Народной Республикой 2-го и 15 марта 1969 года в районе острова Даманский на реке Уссури.

Пограничные конфликтыРедактировать

В начале 1960-х годов обострились отношения между Кнр и СССР так, как Китай объявил, что СССР встал на путь "социалистического империализма". В период с 1964 по 1974 годов на советско-китайской происходили вооруженные столкновения различного масштаба. Остров Даманский, расположенный на реке Уссури, был ближе к китайскому берегу, но находился под юрисдикцией СССР. 2 марта 1969 года остров был занят китайскими войсками. В результате столкновения советские пограничники потеряли 31-го человека. В ответ на это советские войска предприняли бомордировку острова, в результате которой остров был практически стёрт с лица Земли. 15 марта китайцы вновь попытались захватить остров, но советские войска отбили эту атаку. В результате столкновения войска СССР потеряли 58 убитыми и 94 человека ранеными, а китайские войска потеряли около 700 человек. В сентябре китайцы всё же заняли остров.

ИтогРедактировать

Положение острова не было определено. В результате начавшихся советско-китайских переговоров осенью 1969 года было достигнуто соглашение о прекращении враждебных акций и том, что войска сторон останутся на занятых позициях, что на тот момент означало фактическую передачу острова Китаю.

19 мая 1991 года было заключено российско-китайское соглашение, по которому остров переходил под юриздикцию КНР.