ФЭНДОМ

Information cyan svg
Незавершённая статья
Эта статья содержит неполную информацию. Вы можете помочь Русской Истории Вики, дополнив статью или исправив, в соответствии с советами по редактированию статей.
Когда все умрут. Только тогда закончится Большая игра
―Редьярд Киплинг
Map Iran 1900-en

Большая игра (русское название Турниры теней) —  соперничество между Англосаксонским миром (США и Англия) и Россией продолжающиеся до сих пор.

Авторство термина «Большая игра» приписывают Артуру Конноли — офицеру британской секретной службы (был казнён в Бухаре 17 июня 1842). В широкий оборот он был введён британским писателем Редьярдом Киплингом в романе «Ким».

Дипломатическая войнаРедактировать

Большая игра - это Холодная война 19 века. Многие считают, что большая игра началась в 1721 году с отправки экспедиции князя Бековича в Хиву. Князь Бекович со своим отрядом был убит по приказу хивинского хана. У Россиской империи просто не хватило времени покарать хана. Движение России в Азии снова началось только после 1815 года. В Европе, тем временем Россия получила Центральную Польшу, по решению Венсого конгресса. В Азии Венского конгресса не было и границы там определяли места, до которых дошли армии империй. Российская империя начала движение к Коканду, Хиве и Бухаре. Англичане заволновались из-за Индии. Началась "Индийская параноя". И тут обнаружилось - все вторжения в Индию начинались через Афганистан. 

Тем временем, в 1828 году был заключён Туркманчайский договор, по которому Эривань и Нахичевань отходили к России, а хан согласился на покровительство России. Британское влияние в Индии улетучилось. В 1829 году в Тегеран прибывает Грибоедов. Кстати, что бы понять отношение Грибоедова к мятежу декабристов:

"Сто прапорщиков хотят изменить весь государственный быт России. Я говорил им, что они дураки."  

Это либерал, прогрессист, автор Горя от ума. Грибоедов это игрок Большой игры и эта акция его петербургских друзей - удар в спину. Грибоедов прибывает в Тегеран. Он считал, что армяне - подданные Российской империи. Он укрыл
  • Александр Сергеевич Грибоедов
  • Мемориальные доски в Симферополе, на фасаде здания «Афинской» гостиницы
  • Памятник Грибоедову в Москве на Чистопрудном бульваре
  • Памятник Грибоедову в Санкт-Петербурге (Пионерская площадь, возле ТЮЗа)
  • Памятник Грибоедову в Алуште
  • Могила Грибоедова
армян бежавших из гарема хана. До сих пор нет уверенности, что толпа персов пошла к посольству России из-за армян. Скорее всего англичане спровоцировали беспорядки так же, как сейчас провоцируют беспроядки на Болотной и в других местах. Так, или иначе Грибоедов был зверски убит, а местный торговец, на потеху толпе, выставил голову Грибоедова в своей лавке. Тело Грибоедова опознали только по кольцу на мизинце. Большая игра продолжилась уже в Средней Азии.          

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики