ФЭНДОМ

Information cyan svg
Незавершённая статья
Эта статья содержит неполную информацию. Вы можете помочь Русской Истории Вики, дополнив статью или исправив, в соответствии с советами по редактированию статей.
Гражданская война в России (1917 — 1923)
Гражданская война в России
Дата 1917 — 1923 годы
Место Территория бывшей Российской Империи
(Россия, Эстония, Латвия, Литва, Украина, Беларусь, страны Кавказа и Средней Азии)
моря: Чёрное, Балтийское, Белое, Азовское
Причина Захват власти большевиками
Итог Полный разгром Белой армии; создание СССР

Гражданская война — крупномасштабный военный конфликт между силами Красной, Белой армии и национальных сил.

Гражданская война в России стала закономерным итогом общенационального кризиса, охватившего страну в начале XX века. Революция 1905-1907 годов, Первая мировая война, вызванная ею хозяйственная разруха, захват власти большевиками - всё это причины возникновения войны.

Для большевиков подавление противников было единственной возможностью удержать власть. Участники же антибольшевистского лагеря( ведущей силой которого стало Белое движение) - офицеры, буржуазия, казачество, духовенство - боролись за возращение и восстановление прежних прав и привилегий.

Белый цвет как олицетворение чистоты помыслов стал символом защитников "законного правопорядка" и противопоставлялся ими красному - цвету революции и восставших масс.

Основные руководители Гражданской войны:

Белые Красные Прочие (махновцы, петлюровцы и т.д.)
  • Владимир Ленин
  • Лев Троцкий
  • Яков Свердлов
  • Михаил Фрунзе
  • Михаил Тухачевский
  • Семён Будённый
  • Климент Ворошилов
  • Василий Чапаев
  • Нестор Махно
  • Симон Петлюра
  • Энвер-паша
  • и прочие руководители, более мелких движений

Первый период войны. Редактировать

Для этого периода характерно наличие широкой социальной базы у большевиков, позволившей компенсировать численную и организационную слабость их основной тогда вооружённой силы - Красной гвардии. 15 января 1918 года был принят декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии(РККА).