ФЭНДОМ

Даждьбог Сварожич

Даждьбог-чч
Образ Дажьбога

Значение
  • Бог солнечного света
  • Бог плодородия
  • Покровитель свадеб
  • Сам является солнцем
Мифология
Символика

Коло Даждьбога, Даждьбог, Даждьбоговый квадрат

Силы

Создаёт солнечный свет, даёт плодородие, светом уничтожает тьму

Даждьбог (Дажьбог) Сварожич — восточнославянский бог солнца и плодородия. Изображался в виде человека постоянно находившегося на небе (когда Хорс мог быть и на земле).

Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки — утром и вечером — он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди.

Образ Даждьбога Редактировать

Даждьбог — бог солнечного света, старший сын Сварога. С образом Даждьбога связан лев, божество часто изображали в колеснице запряженной львами, так же считалось, что сам бог способен обращаться в этого зверя. Помимо льва, с образом Даждьбога связаны конь и утка.

Сын Неба возит чудесный щит на легкой колеснице, запряженной четверкой белоснежных коней, начал озарять красы и дивные дива Земли: поля и холмы, высокие дубравы и смолистые сосновые боры, широкие озера, вольные реки, звонкие ручейки и веселые родники-студенцы. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки — утром и вечером — он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди.

Dazdbog

Образ Даждьбога с лебедями

Внешне Даждьбог выглядел как мужчина средних лет с синими глазами и длинными золотистыми волосами. Даждьбог — бог-защитник, поэтому в отличие от своих родственников он практически не способен атаковать. Вооружен бог огненным щитом, который способен отразить любое оружие и любую магию, а вот сам он магией практически не владеет. С другой стороны Даждьбог  — это бог-даритель: он дарует людям дождь, свет и тепло.

Также наши предки верили, что Даждьбог покровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете в день бракосочетания. Дажьбог замыкает зиму и отмыкает лето.

Почитание Редактировать

День Даждьбога — воскресенье, его металл — золото, а камень — яхонт. Празднование бога приходилось на день Родиона-Ледолома.

Крупнейший культовый центр Сварожича располагался на землях лютичей. Несколько раз капище подвергалось уничтожению, сначала императором Оттоном I в 953 году, затем саксонским епископом Бурхардом, но всякий раз отстраивалось и возрождалось снова. Наконец, в 1150 году языческое капище Даждьбога было окончательно сожжено германцами во время крестового похода против язычников.

Деревянный идол Даждьбога стоял также на капище пантеона Владимира в Киеве.

Даждьбоговы капища Редактировать

Храм дажьбога

Капища Даждьбога устраивались на холмах. Идола изготавливали из дерева и ставили лицом на восток или на юго-восток. В дар божеству приносили перья уток, лебедей и гусей, а также мед, орехи и яблоки.

Статую Даждьбога ставили на возвышенности и обязательно головой на восток, откуда происходит восход солнца.

ПОР
Славянские божества
Simbol roda Старейшие богиРод ПервобогМать - Сыра ЗемляЛадаЛеляБелобогЧернобогКрышеньДийДивия
Simbol svaroga Первый пантеонСварогВелесСемарглХорс
Main 500 Второй пантеонПерунДаждьбогСтрибогСварожич
Odolen trava Новое поколениеМокошьДеванаМараЯщер ВодяникЛадоВолхДенницаАвсеньПозвиздПогодаЩурУсладЖеляКарнаКвасурКарачунЖиваВий
2759742066 57d26d0948 Боги западных славянРод ПервобогСварогСвентовитБелобогЧернобогСвятоборРадегастЖиваРарогТриглавСветлушаСытивратКродоПорватаЛетницаПровеПоренучПоревитВийПрияСветлоношаЦецяЯровитРуевитПрипегала
Simbol vayga Боги южных славянРод ПервобогСварогБаднякБожичГерманВилаДабогДодолаДоляНедоляЗлата Майя
Simvol Koljadnik Ритуальные символы-персонажиЯрилоКупалаКаледаМасленицаКостромаКострубонька