ФЭНДОМ

Звезда
Избранная статья
Эта статья была объявлена избранной. Она содержит немало интересной и подтверждаемой информации, которая, к тому же, и оформлена не хуже. Но если Вам есть, что в неё добавить — правьте смело.
Архив
Древляне
Карта древляне
Расселение древлян (обведено красным)
Самоназвание

Деревляне

Территория проживания

Украинское Полесье

Археологическая культура

Лука-райковецкая культуры

Язык

Древнерусский

Религия

Русское язычество

Входит в

Восточные славяне

Родственные народы

Дреговичи, поляне, кривичи

Происхождение

Дулебские славяне

Древляне - восточнославянское племя, проживавшее на территории украинского Полесья. На севере их земли ограничивала Припять, а на западе - Днепр. Окончательно они вошли в состав Древнерусского государства в 945 году.

ПроисхождениеРедактировать

Древляне относятся к восточным славянам. Скорее всего, название племени происходит от слова дерево, так как эти люди жили в лесах. Они, возможно, были тесно связаны с Дреговичами и Полянами, жившими рядом с ними.

АнтропологияРедактировать

Древляне характеризовались широколицым и мезокефальным типом, соответствующим антропологии изначальных славян, территория формирования которых включала деревскую землю.

ИсторияРедактировать

Период самостоятельностиРедактировать

«древляне живяху звѣриньскимъ образомъ, живуще скотьски: убиваху другъ друга, ядяху вся нечисто, и брака у нихъ не бываше, но умыкиваху у воды дѣвиця»
―Летописец

Однако, археологические раскопки эту характеристику не подтверждают. Они были достаточно культурным народом. Установившийся у них погребальный обряд свидетельствует о том, что они имели представления о загробной жизни. В их поселениях находят серпы, косы, ткани, глиняные изделия. В то же время у них отсутствовало оружие, что свидетельствовало о мирном характере их жизни. У них было развито гончарное, кузнечное, ткацкое и кожевенное производства, а так же у них было развито хлебопашество. Политическим центром древлян в эпоху их самостоятельности являлся город Искоростень, позже центр этот, по-видимому, сместился в город Овруч.

Подчинение КиевуРедактировать

539px-Knyaz Igor in 945 by Lebedev

К. В. Лебедев. Князь Игорь собирает дань с древлян в 945 году

После того, как Олег сверг Аскольда и Дира, он подчинил себе древлян и обложил и данью (налогами, в нашем понимании). В числе племён, участвовавших в походе на Царьград были древляне. После смерти Олега они попытались освободиться, но князь Игорь подавил восстание. Но когда в 945 году он решил собрать дани больше, чем всегда, древляне возмутились и убили его. После этого правитель племени, князь Мал, решил свататься к вдове Игоре, княгине Ольге, но она его убила, закопав в землю заживо. После этого она предприняла поход в древлянскую землю. Именно Ольга окончательно починила древлян киевской Руси.

Святослав Игоревич посадил (970977) в Древлянской земле своего сына Олега. Владимир Святой (ок. 960-1015), раздавая волости своим сыновьям, посадил (ок. 990-1015) в Древлянской земле Святослава, который был убит (1015) Святополком Окаянным. Со времени Ярослава Мудрого (10161054) Древлянская земля входит в состав Киевского княжества.

ИсточникиРедактировать

  • Антонович В. Б. «Древности Юго-Западного края. Раскопки в стране древлян» («Материалы для археологии России», № 11, СПб., 1893).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики