ФЭНДОМ

Западно-Карпатская операция
Великая Отечественная война
034-zapkarpaty
Дата 12 января - 18 февраля 1945 г.
Место Западные Карпаты, Польша, Чехословакия
Итог Победа СССР.
Противники
Flag of the Soviet Union (1923-1955) svg СССР

Флаг Чехословакии Чехословакия

Флаг Третьего Рейха Третий Рейх

22px-Flag of Hungary 1940 svg Венгрия

Командующие
Flag of the Soviet Union (1923-1955) svg Иван Петров

Flag of the Soviet Union (1923-1955) svg Андрей Курочкин

Флаг Чехословакии Людвик Свобода

Флаг Третьего Рейха Йозеф Гарпе
(до 17.01.1945)

Флаг Третьего Рейха Фердинанд
Шёрнер

Силы сторон
593 000 солдат 17-я , 1-я танковая
немецкие армии и
1-я венгерская армия
Военные потери
91 932 убито и ранено Неизвестно
Западно-Карпатская операция — военно-стратегическая операция частей РККА простив сил Вермахта и Венгрии в ходе Великой Отечественной войны.

ИсторияРедактировать

ПредысторияРедактировать

В сентябре 1944 года советские войска вступили на территорию Чехословакии. После победы в Восточных Карпатах, командование РККА приняло решение разгромить группировку германо-венгерских войск в Западных Карпатах, таким образом расчищая себе проход в долину рек Висы и Одера, до промышленного района Моравска-Остравы.

Ход операцииРедактировать

12 января 1945 года 18-я армия Антона Гастиловича атаковала позиции противника, который оказал сильное сопротивление. Спустя три дня наступление начала 38-я армия Андрея Гречко. Наступление 60-ой армии (1-ый Украинский фронт) Андрея Курочкина с севера, и 38-ой армии с юга вынудили немцев отвести 17-ую армию к Кракову, дабы не допустить окружение. 16 января был освобождён город Ясло, 19 января - Кошице и Прешов.

18 января части 1-ой гвардейской армии и 1-го чехословацкого корпуса перешли в наступление. Войска фронта к концу января подошли к Бельско-Бяле, овладели Новым Таргом, Левочей, Попрадом. 12 февраля части 38-й и 1-й гвардейской армий овладели Бельско-Бялой. К 18 января наступление войск 1-го Украинского фронта было остановлено на линии Струмень—Живец—Яблонка—Липтовски Микулаш.

ИтогиРедактировать

Части 1-го Украинского фронта преодолели Западные Карпаты и вышли к долине реки Висла, что способствовало успеху 1-го Украинского фронта в Силезии. Были созданы условия для дальнейшего наступления с целью овладения Моравска-Остравским промышленным районом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики