ФЭНДОМ

Ингерманландия
швед. Ingermanland
фин. Inkeri
150px-StampInkeri1920Michel1
Первая марка Северной Ингрии,
1920  (Михель #1)
История почты
Почта существует

с 1638 (Шведская Ингерманландия);
1918 (Северная Ингрия)

Почтовые администрации
130px-Sweden-Flag-1562 svg Шведская империя

1 крона - 100 эре

22px-Flag of First Slovak Republic 1939-1945 svg Российская империя

1 рубль = 100 копеек

130px-Inkerin lippu svg Северная Ингрия

1 марка = 100 пенни

Flag of the Soviet Union (1923-1955) svg СССР

1 рубль = 100 копеек

22px-Flag of First Slovak Republic 1939-1945 svg Российская Федерация

1 рубль = 100 копеек

Первые почтовые марки
Стандартная

21 марта 1920

Филателия
Последний выпуск

2 августа 1920

Всего выпущено

14 стандартных марок

310px-Map of North Ingermanland
Карта Северной Ингрии
История почты и почтовых марок Ингерманландии соответствует периоду существования Северной Ингрии в 1918 - 1920 годах.

Развитие почтыРедактировать

Ранний этапРедактировать

В 1638 году шведская королева Кристиана издала указ о почте (распространявшийся также и на Шведскую Ингрманландию. В XVII и в начале XVIII веков через территорию Ингерманландии проходил сухопутный почтовый путь. Он проходил по маршруту Ревель — Везенберг — Нарва — Ниеншанц — Выборг, а оттуда дальше через Финляндию и Аландские острова в Швецию[1].

После включения Ингерманландии в состав Российской империи на её территории стала действовать русская государственная почта.

Почта Северной ИнгрииРедактировать

В октябре 1917 года в Петрограде вспыхнуло вооружённое восстание против Временного правительства. Уже в середине 1919 года в Северной Ингерманландии была провозглашена Республика Северная Ингрия. Государство существовало всего год, но в Кирьясло была организована почтовая служба. Планировалось, также, создать почтовую службу в других деревнях. Непосредственно в Кирьясало почтового отделения не было, оно находилось на финской железнодорожной станции Рауту.

Выпуски почтовых марокРедактировать

В 1920 году по предложению Юрьё Эльфенгрена были эмитированы две серии почтовых марок. Они использовались в местном почтовом обращении и в переписке между ингерманландскими войсками на фронте и их семьями в Финляндии.

Первый выпускРедактировать

Первый выпуск марок состоялся 21 марта 1920 года. Миниатюры были отпечатаны литографским способом на белой бумаге с линейной зубцовкой 11½. Они напоминали марки Финляндии 1918 года. На марках изображался стилизованный герб Ингерманландии. Рисунок создал Франс Камара (Frans Kamara), финляндский лейтенант. На марках имеется надпись: «Pohjois Inkeri» («Северная Ингрия»), номиналы указаны в финской валюте — марках и пенни. Для гашения марок использовался календарный штампель с надписью «Kirjasalo».

Второй выпускРедактировать

Первый выпуск был быстро распродан и в июне 1920 была выпущена вторая серия марок. Автором рисунка марок этого выпуска был Густав Нимайер (нем. Gustav Niemeyer) из Германии. На марках были сюжеты: 10 пенни — герб Ингерманландии; 30 пенни — крестьянин с косой, работающий в поле; 50 пенни — земледелец; 80 пенни — доярка; 1 марка — уборка картофеля; 5 марок — горящая кирха, 10 марок — крестьяне, играющие на цитре. Первое известное гашение марок второй серии датировано 8 августа 1920 года. После заключения Тартуского мирного договора, 6 декабря 1920 года территория республики была возвращена РСФСР. В тот же день почтовые марки республики были изъяты из обращения.

Марки второго выпуска (1920)
140px-StampInkeri1920Michel8
140px-StampInkeri1920Michel9
150px-StampInkeri1920Michel10
150px-StampInkeri1920Michel11
Герб Ингерманландии
 (Михель #8)
Жнец  (Михель #9) Земледелец  (Михель #10) Доярка  (Михель #11)
190px-StampInkeri1920Michel12
190px-StampInkeri1920Michel13
200px-StampInkeri1920Michel14
Уборка картофеля  (Михель #12) Горящая кирха  (Михель #13) Крестьяне, играющие на цитре
 (Михель #14)
593px-CoverInkeri1920

Почтовый конверт, отправленный из Кирьясало в Выборг и [франкированный маркой Северной Ингрии
второго выпуска (1920)

Благотворительные маркиРедактировать

150px-StampInkeri1920Overprint

Благотворительная марка Северной Ингрии (1920)

30 ноября 1920 года правительство Северной Ингрии обратилось к правительству Финляндии с просьбой продать оставшиеся марки второго выпуска, снабжённых надпечаткой «Inkerin hyväksi» («Для Ингрии»). Они использовались в качестве благотворительных, и как почтовые не использовались. Доход от их продажи шёл на поддержку беженцев из Ингрии.

Филателистические аспектыРедактировать

Борльшая часть писем из Северной Ингрии отправлялась диллерам в Западной Европе. Часто письма из Кирьясало франкировались марками на большую стоимость, чем требовалось по существующему тарифу. Средства вырученные от продажи марок филателистам приностили государству до 65 % дохода бюджета.

ФальсификацииРедактировать

Известно много случаев фальсификаций марок Северной Ингрии. Впервые фальсификаты были отпечатаны в конце 1920-ых, предположительно в Дании. Они отличаются от подлинных размерами зубцовки. Фальсификаты марок второго выпуска были выполнены в Великобритании. В отличие от подлинных, они отпечатаны на белой, а не желтоватой бумаге. Цвета фальсификатов, как правило, ярче, чем у подлинных марок. Большое количество фальшивых марок Северной Ингрии появилось в Европе в 1980-х — 1990-х годах.

ПримечанияРедактировать

  1. Селли Э. Из истории почты в Эстонии // Советский коллекционер. — 1980. — № 18. — С. 31—39.
Wiki-wordmark В Русской истории вики есть коллекция изображений, связанных с Почтовыми марками Ингренманландии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики