ФЭНДОМ

Caspian Flotilla
Каспийская флотилия
- белогвардейская флотилия, существовавшая на Каспийском море, которая вела боевые действия против РККФ.

ИсторияРедактировать

Флотилия была сформирована весной 1919 года на Каспийском море. Флотилия входила в состав ВСЮР и вела активные боевые действия против Волжско-Каспийской флотилии РККФ. Командовали флотилией: контр-адмирал А.И. Сергеев, а затем капитан первого ранга Б.Н. Бушен.  Во время битвы за Царицын флотилия поставила до двухсот мин в дельте Волги, обеспечив блокаду Астрахани и приморский фланг Кавказской армии. Но в связи с тем, что РККА окончательно захватила Царицин, а также основные базы Белого Каспийского флота - Гурьев и Красноводск, флотилия вынуждена была перебазироваться в Баку, а затем в персидский порт Энзели. Флотилия сохранила боеспособность, но вспомогательный крейсер "Австралия" и посыльное судно "Часовой" перешли на сторону РККФ. В порте Энзели флотилия была интернирована англичанами. После успешно проведённой 18-19 мая 1920 года Энзелийской операции все корабли были захвачены, но гидросамолётов удалось захватить только четыре. Позже флотилия была введена в состав РККФ.  

Состав флотилии Редактировать

  • девять вспомогательных крейсеров
  • семь канонерских лодок
  • два авиатранспорта
  • десять гидросамолётов