ФЭНДОМ

Русский классицизм прошёл несколько этапов в своём развитии и достиг расцвета при Екатерине II (1762-1796). Основными центрами были Петербург и Москва. Архитектура включала городские усадьбы, жилые дома, дворцы, общетвенные здания.

Архитектура ПетербургаРедактировать

Таврический дворецРедактировать

Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого классицизма является Таврический дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Это большая городская усадьба Г.А. Потёмкина, построенная по указанию Екатерины II. 

Таврич двор

Таврический дворец. И.Е. Старов 1783-1789. Санкт-Петербург

Планировка дворца отличалась достаточной сложностью. Ансамбль дворца состоит из главного здания, увенчанного купалом и двух флигилей с внутренними дворами. Центральную часть и павильоны соеденяют многочисленные переходы. Стены гладкие, почти полностью лишённые украшений, окна прямоугольные без наличников. Главное украшение дворца - зал с белыми колоннами, предназначенный для торжества. 

Главное АдмиралтействоРедактировать

Здание Адмиралтейства перестраивалось несколько раз. Его нынешний облик, созданный по проекту архитектора эпохи классицизма, обязан  Андрею Дмитриевичу Захарову (1761-1811). Архитектор полностью перестроил здание, оставив только башню со шпилем, высота которой 72 м. Ансамбыль состоит из двух П-образных корпусов. В центре здания башня со шпилём, спроектированная И.К. Коробовым в 1738. Башня окружена колоннадой. Главный фасад, протяжённостью 406 м, разбит на пять частей. Часть здания, выходящая к Неве украшена двуми павильонами. Перед одним из них скульптуры спящих львов - олицетворение силы и власти, перед другим античные амфоры - символ вечной красоты и гармонии. 

===
Адмиралтейство 8

Здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург.

Казанский Собор===
Казанский собор

Казанский соборю А.Н. Воронихин. 1801-1811. Санкт-Петербург

Казанский собор является одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Он создан русским архитектором Андреем Никифоровичем Воронихиным. Собор был построен по приказу Павла I

Главным украшением собора является колоннада из 114 колон, расположенных в четыре ряда. На западном крыле расположена звонница. Главная часть - вы

сокий купол идеально гарманирует с размерами и пропорциями всего здания. Фасад украшают рельефы и статуи. Северные врата отлиты из бронцы и сделаны по примеру «Райских врат». Перед фасадом раскинулся огромный сад, повторяющий форму фасада. 

Архитектура МосквыРедактировать

Пашков ДомРедактировать

Пашков дом был создан Василием Ивановичем Баженовым. 

Москва-Дом-Пашкова

Пашков дом. В.И. Баженов. 1784-1788. Москва.

Гланвый дом с двумя низкими флигелями подчёркивает протяжённость ансамбля. Нижняя часть выступает вперёд и служит опорой для колон. Прямолинейные очертания двора и воронки соеденены криволинейными стенами.  В центральном корпусе с обеих сторон выдвигаются портики.  Вправо и влево от массива отходят одноэтажные галереи, завершающие флигеля. Второй и третий этаж объеденяет большой ордер. Главную часть возглавляет бельведер - круглая надстройка в виде павильона. 

Петровский дворецРедактировать

Original

Петровский дворец. М.Ф. Казаков. 1775-1782. Москва.

Это творение М.Ф. Казакова, построенный по приказу Екатерины II. Ансамбль дворца представлял собой парадный двор. Классические мотивы сочетаются с древнерусскими. Красные кирпичные стены покрыты вязью белокаменного декора. Фасад поражает своими переходами. Стрельчатые окна, башни, арки с наличниками поражают своей красотой. Главный корпус украшает огромный купол, созданный по образу софьинского собора. Главный корус с флигелями описывает кольцо со стороны главного входа. Флигеля имеют различную протяжённость, форма и высота их одинакова.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики