ФЭНДОМ

Крымская народная республика
130px-Flag of the Crimean Republic svg

Годы существования

ноябрь 1917 - январь 1918 годов

Столица

Бахчисарай

Язык(и)

Крымскотатарский

Религия

Ислам

Полщадь

26860 км ²

Население

749800

Форма правления

Республика

Крымская народная республика - государство крымских татар, существовавшее в ноябре 1917 - январе 1918 годов и прекратившее своё существование в связи с установлением в Крыму советской власти.

История Редактировать

В апреле 1917 года в Симферополе проходил съезд крымских татар. По решению съезда,
90px-Gerae-tamga

Герб Крыма

муфтием стал Номан Челебиджахан, а главой исполнительного комитета Джафера Сейдамета. Временное правительство признало Мусульманский исполнительный комитет главой культурной автономии крымских татар. Но временщики будто не замечали, что под власть Мусисполкома попали экономика, религия, политика и даже сбор налогов. 1 - 2 сентября 1917 года на съезде крымскотатарских организаций было решено, что вопрос о дальнейшей судьбе Крыма должен решаться Курултаем крымских татар. 17 ноября состоялись выборы, на которых было избрано 76 делегатов. Курултай открылся 16 ноября и в этот же день провозгласил независимость Крыма, создал его конституцию и государственную символику. Функции правителя взял на себя Номан Челебиджахан. Армия Крыма составляла около 2000 человек. В февраля 1918 года эти части приняли участие в провальной попытке взять под контроль Севастополь 12 - 13 (25 - 26) января 1918 года. 14 (27) января был взят Симферополь, что ознаменовало конец Крымской республики. Джафер Сейдамет бежал в Турцию, а Номан Челебиджахан был арестован 26 января, а затем расстрелян в Симферополе 23 февраля.   

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики