ФЭНДОМ

Модест Николаевич Богданов
Модест Богданов
Дата рождения:

7 сентября 1841 года

Место рождения:

село Русская Бекшанка, Сызранский уезд, Симбирская губерния

Дата смерти:

16 марта 1888 года (46 лет)

Место смерти:

Санкт-Петербург

Страна:

Romanov Flag.svg Российская империя

Научная сфера:

зоология

Место работы:

Казанский университет

Альма-матер:

Казанский университет

Модест Николаевич Богданов (1841—1888) — русский зоолог и путешественник.

Биография Редактировать

Модест Николаевич Богданов родился в с1841 году в селе Большая Бекшанка, где и провёл свои первые годы. По окончании курса Симбирской гимназии, он поступил в Казанский университет. В университете он приобрёл обширные и разносторонние знания, который и закончил в 1864 году со степенью кандидата. В 1868—1870 году он совершил первое путешествие по Поволжью, от Казани до Астрахани. В 1871 году он получил степень магистра зоологии в Санкт-Петербургском университете, а в конце того же года стал доцентом.

В 1872 году Богданов стал хранителем зоологического музея Императорской Академии наук. Командированный на Кавказ обществом естествоиспытателей, летом 1871 года Богданов совершил большое путешествие, собрал большой материал, но заболел тяжелой формой лихорадки. В 1873 году он посетил Среднюю Азию и Хивинский оазис, в то время не изученные; он принимал участие в Хивинской экспедиции, в составе казалинского отряда. Вернувшись в Петербург, зимой 1873—1874 он принимал участие в деятельности Русского Географического общества, членом которого состоял. Принимал деятельное участие в экспедиции генерала Столетова в Арало-Каспийский край. В середине 70-ых годов Богданов работал в музеях Парижа, Берлина и Вены.

В 1878 году он вернулся в Петербург и получил степень доктора зоологии. В следующем году он отправился в в экспедицию по Белому морю и Северному Ледовитому океану. В 1881 году он был избран профессором по кафедре зоологии взамен умершего профессора Кесслера. С годами его здоровье ухудшалось и в конце 1885 года он прекратил чтение лекций. После бесплодных попыток восстановить здоровье, он переселился на юг, но в 1888 году он скончался.

Ссылки Редактировать

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики