ФЭНДОМ

Олонецкое правительство

Годы существования

15 мая 1918 - октябрь 1920 годов

Языки

финский, карельский, русский

Денежная единица

Финская марка

Государственная религия

Светское государство

Дипломатическое признание

Финляндия

Олонецкое правительство - правительство Олонецкой Карелии, созданное 15 мая 1918 года при поддержке финских интервентов, которые были захвачены в ходе Олонецкого похода 1918.

ИсторияРедактировать

Правительство, возглавляемое судьёй О. Окесоном, состояло из местных представителей карельского зажиточного населения. Основной его задачей было не благо карелов, а присоединении Южной Карелии к Финляндии. Само правительство было марионетками в руках других марионеток - Олонецкий комитет в Хельсинках. Программа по развитию Карелии и захвата территорий оставшихся за большевиками была одобрена в Хельсинках. Финское правительство выделело до 16600000 финских марок Олонецкому правительству на создание Олонецкой добровольческой армии, численностью около 2000 человек, на организацию Олонецкого похода и на прочие расходы. Окончательно сформированная в июне-июля 1919 года Олонецкая армия начала поход против большевиков для освобождения территорий Южной Карелии. Уже в июле 1919 года правительство было реорганизовано путём введения в него финского представителя. Но в августе 1919 года Олонецкая армия потерпела поражение. В октябре 1920 года Олонецкое правительство прекратило своё существование, так как его представители вошли в состав Карельского объединённого правительства.