ФЭНДОМ

Оренбургская отдельная армия
Orенбургская армия

Годы существования

середина октября 1918-1919

Принадлежность

Российское государство

Численность

15200 штыков и 12000 сабель

Участие в войнах

Гражданская война в России

Командующий

Генерал-лейтенант А.И. Дутов

Оренбургская отдельная армия — армия Российского государства, действовавшая на восточном фронте.

ИсторияРедактировать

Сформированная в середиене сентября 1918 года из частей Оренбургского казачьего войска под командованием генерал-лейтенанта А.И. Дутова. Она состояла из 15200 штыков, 12000 сабель, 247 пулемётов и 27 орудий.

Армия действовала на Южном Урале и в Казахстане против 1-й красной армии. Однако в конце 1918-начале 1919 года началичь неудачи. В январе были оставлены Оренбург и Орск. Это объясняется прежде всего усталостью солдат и их нежеланием вести войну дальше. Но весной 1919 года армия Колчака начала наступление, Дутов поддержал наступление на Юге. Армия заняла Орск и Илек, оттеснила оренбургскую группу красных, подошла на подступы к Оренбургу, но взять город не смогла. После начала отступления, 23 мая 1919 года армия была переформирована в корпус и составила Южную армию генерала Белова. После её разгрома была включена в состав 3-й армии. 21 сентября армия вновь была переформирована в Оренбургскую армию под командованием Дутова. Поле боёв армия ушла в Китай.