ФЭНДОМ

Пражская весна

«Пражская весна» — период либерализации в Чехословакии. Начался 5 января 1968 года, когда реформатор Александр Дубчек был избран первым секретарем Коммунистической партии Чехословакии, и продолжался до 21 августа, когда СССР и остальные члены Варшавского договора, кроме Румынии, вторглись в страну для подавления реформ.

Реформы в ЧехословакиРедактировать

В середине 60-ых годов в Чехословакии сформировалось мощное реформистское течение. Его целью было создание "социализма с человеческим лицом". 5 января в чехословацком правительстве произошли сушественные перемены. С поста первого секретаря партии был снят А.Новотный, и вместо него был поставлен А.Дубчек, имевший репутацию либерала. Через два месяца А.Новотный был снят с должности президента, а вместо него поставлен генерал Л.Свобода. В Чехословакии началась "пражская весна" - период бурных экономических реформ, вызвавших беспокойство СССР и других социалистических стран.

ВторжениеРедактировать

300px-Za vashu i nashu svobodu
29 июля-2 августа 1968 годасостоялась встреча, где от Дубчека потребовали свернуть реформы. Дубчек отказался, и  в свою очередь потребовал гарантировать, что на его страну не будет оказываться давление. Но 21 августа  1968 года около 500 тысяч солдат ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии и СССР вторглись в Чехословакию. Без особого сопротивления союзные войска захватили контроль над Чехословакией. К  концу августа правительство Дубчека было свергнуто.  

ПоследствияРедактировать

Правительство Дубчека было свергнуто и после войска стран Варшавского договора были выведены, но ещё 60 тысяч советских солдат оставались до 1990 года.