ФЭНДОМ

Радегаст

Radegast corol1

Значение

Бог бранной славы и войны

Мифология

Западнославянская

Радегаст — божество бранной славы и войны у северных и западных славян. Изображают Радегаста вооруженным с головы до ног, с боевой секирою о двух остриях, в шлеме, на котором распростер крылья орел, символ славы, и с бычьей головой на щите, знаком отваги.

КультРедактировать

Первоначально этот бог назывался Ризводиц, что обозначало вражду, ссору и разводы, а потом начали его именовать Радегастом, «ратным гостем», воином. В то же время он покровительствовал всем мирным иноплеменным гостям, которые отдавались под защиту местных богов. Имя бога также можно понять как «рады гостю, гостям».

Существует поверье, что Радегаст любит наведывать богатых и бедных людей в сопровождении дев судьбы, Доли и Недоли. Если их приняли хорошо, то семью наделяют счастьем, в доме селится Доля. А если плохо – Недоля, а с ней и несчастье и беды разные, до тех пор, пока хозяин не поймёт, где, когда и кого он обидел.

Храм Радегаста в РетреРедактировать

о преданию храм Радегаста стоял в городе Ретра, который был окружен священным дремучим лесом и озером, и хоть имел девять ворот, входить разрешалось только через одни, к которым вел подвесной мост. Главным зданием был храм бога, в котором стоял его идол. Храм этот, находящийся в земле племени бодричей, считался вторым по величине и красоте во всем славянском мире, после храма Свентовита на острове Аркона. В храме Радегаста всегда держали самых лучших коней, ибо воину без коня никак нельзя.

Храм Радегаста в Ретре был снесен императором Лотаром в 1126 году Большинство статуй, посвященных воинам и Богам, было уничтожено, но часть священных предметов сложили в бронзовый котел с крышкой, надписанной славянскими письменами, и зарыли в землю, надеясь извлечь, когда храм будет восстановлен. Однако этого так и не произошло. Котел обнаружили в 1690 году, и все предметы были перелиты на колокола.

ПОР
Славянские божества
Simbol roda Старейшие богиРод ПервобогМать - Сыра ЗемляЛадаЛеляБелобогЧернобогКрышеньДийДивия
Simbol svaroga Первый пантеонСварогВелесСемарглХорс
Main 500 Второй пантеонПерунДаждьбогСтрибогСварожич
Odolen trava Новое поколениеМокошьДеванаМараЯщер ВодяникЛадоВолхДенницаАвсеньПозвиздПогодаЩурУсладЖеляКарнаКвасурКарачунЖиваВий
2759742066 57d26d0948 Боги западных славянРод ПервобогСварогСвентовитБелобогЧернобогСвятоборРадегастЖиваРарогТриглавСветлушаСытивратКродоПорватаЛетницаПровеПоренучПоревитВийПрияСветлоношаЦецяЯровитРуевитПрипегала
Simbol vayga Боги южных славянРод ПервобогСварогБаднякБожичГерманВилаДабогДодолаДоляНедоляЗлата Майя
Simvol Koljadnik Ритуальные символы-персонажиЯрилоКупалаКаледаМасленицаКостромаКострубонька

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики