ФЭНДОМ

487px-Riza of Jesus in Moscow

Положение Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля

Риза Господня — бесшовный хитон, полученный по жребию одним из воинов, бывших при распятии Иисуса Христа.

Риза Господня в РоссииРедактировать

Персидский шах Аббас I, по настоянию русского посла, прислал ризу в 1625 году царю Михаилу Фёдоровичу. В прилагавшемся письме шах извещал, что он, покорив Грузию, обрёл ризу в ризнице митрополита, сокрытую в кресте.

Патриарх Филарет Никитич собрал о ней достоверные сведения, после чего она была торжественно положена в великолепном ковчеге, в московском Успенском соборе, и установлен ежегодный праздник Положения Ризы Господней, 10 июля, служба для которого составлена Киприаном, митрополитом Крутицким (Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве).

Часть Ризы хранилась в киевском Софийском соборе, две части — в Санкт-Петербурге (одна — в церкви Спаса нерукотворенного образа, находящейся в Зимнем дворце, другая — в соборном храме Петропавловской крепости). На Западе существует предание, что Риза Господня первоначально найдена была царицей Еленой в Палестине, перенесена в Трир и в 328 году положена в Трирском соборе. Предание это появляется только в 1196 году, а народное почитание Ризы установлено в 1512 году. Возможно, речь идёт о разных частях Ризы.

В 2002 году одна из частей ризы была найдена в Ярославском музее-заповеднике научным сотрудником Еленой Бурдаковой. В 2004 году она была передана Русской Православной Церкви и положена для поклонения в Спассо-Введенском Толгском женском монастыре. С 1 декабря 2007 года находится в Храме Христа Спасителя.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики