ФЭНДОМ

Познавайте Мудрость Бога — Рода Единого и обрятите Свет Божий на пути своем
―Заповедь из «Ведов Перуна»
Род Первобог

Vit
Образ Рода

Значение
  • Создатель всей Вселенной
  • Первобог (Прабог)
  • Покровитель мира
Мифология
  • Общеславянская
Символика

Коловрат

Силы

Род — есть всё сущее

Род Первобог — главное славянское Божество, Создатель всего, первичный дух, Первобог, Прабог.

Славяне верили, что Род родился из золотого яйца, а потом создал три мира: Правь (небесный), Явь (земной) и Навь (загробный) и первый круг славянского пантеона (Сварог, Семаргл, Хорс и Велес).

Роду кумиров никогда не ставили, так как Род не имеет обличья, ведь Он — есть все сущее. Фактически Род — это древнейший архетип единого и бессмертного в пространстве и времени Творца, создавшего весь обитаемый мир, от земли до звезд.

Образ Рода Редактировать

Род создатель мира

Род создаёт мир

Род – это скорее понятие, наделённое неограниченной Силой, нечто по размерам равное космосу, бесконечности. Все религиозные народы почитают самого первого Бога — создателя, творца всего на Земле. В «Книге Велеса» указано: «Бог – един и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов».

Все, что мы видим и не видим, абсолютно всё, что окружает нас – часть этого самого Рода. Однако, и у самого Рода огромное количество проявлений, сил, обличий. Он – всё добро и всё зло, Он в целом, всё что есть.

Миф о создании мира Редактировать

В самом начале не было ничего, никакого материального мира. Существовала только Тьма и Бог Род, который находился в Яйце, а когда освободился, то силой своей Любви смог разрушить темницу и дать жизнь Вселенной. Он создал множество звездных миров, в том числе и земной мир. Родил Бог Род Царство Небесное, отделив Океан каменной твердью от небес. Он также Разделил Свет и Тьму, Правду и Кривду. Отныне все, что было рождено Родом, получило его имя: природа, родина, родители.

Бог Род разделил земной мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний мир расположен в небесах. В этом мире обитают Боги, правящие людьми. Они всегда поступают праведно, а потому обитаемые небеса называются Правь. Мир людей разместился ниже. Этот мир был явлен человеку Богами, поэтому его имя — Явь. Нижний — это мир, куда уходили наши предки, это мир прошлого. Нижний мир назван Навью. Навь – это мир мертвых, страна ночи. Считалось, что попасть туда можно, если пересечь Океан — море, которое окружает Землю.

Вокруг Земли располагаются девять небес, у каждого из которых свое назначение. Одно небо предназначено для Солнца и звезд, другое — для Луны, отдельное небо — для туч и ветров. Седьмое небо считалось «твердью» и являлось прозрачным дном Небесного Океана. В нем хранятся запасы живой воды, а также источник дождей, который никогда не иссякает.

Род

Образ Рода Прародителя

На любое из этих небес можно попасть, если переместиться по Мировому Древу, связывающего между собой Нижний Мир, Землю и девять небес. Мировое Древо подобно огромному раскидистому дубу, на котором созревают семена всех деревьев, растений и трав. Своими ветвями дуб связывает все уровни мира, распространяясь на четыре стороны света и влияя на настроение Богов и людей. Считалось, что зеленое дерево обозначало достаток и хорошую долю, а засохшее – уныние и безмолвие.

Там, где вершина Мирового Древа возвышается над седьмым небом, в «хлябях небесных», есть остров, называемый Ирием или Раем. Ирий иногда называли «остров Буян». На этом острове живут прародители всех птиц и зверей. Их называют «старший волк», «старший олень» и др. В славянской мифологии считалось, что на остров улетают осенью перелетные птицы. Души зверей, добытых охотниками, по верованиям древних славян, попадали именно туда, и держали ответ перед «старшими». Они рассказывая им, как поступили с ними в земном мире люди. Охотник должен был обязательно поблагодарить зверя, который позволил взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним. В этом случае «старшие» быстро отпускали душу зверя назад в земной мир, чтобы этот зверь мог снова родиться, и не иссякала рыба и дичь. Если же человек винился — быть беде.

Rod2

Образ Рода Создателя

Бог Род стал Небесным Родником и произвел на свет воды Великого Океана. Из пены вод Океана была явлена чудесная птица, называемая Мировая Уточка, от которой произошли многие Боги. От Рода произошла корова Земун и коза Седунь, из их молока произошел Млечный Путь. Далее на свет вышел земной витязь Святогор, который должен был охранять двенадцать столбов, на которых основывался земной небосвод Сварга.

Миф о появлении первого круга славянского пантеона Редактировать

Бог Род породил из себя мужское начало по имени Сварог, а также женское начало — богиню Ладу, которая стала старшей из рожениц. Младшей была ее дочь Леля. От Лады произошли все слова, связанные с семейным порядком: «ладить», «налаживать», «ладно». Помимо того, Лада стала матерью двенадцати месяцев, на которые делится год. Леля являлась попечительницей будущего урожая. Род, Лада и Леля почитались в славянской мифологии божествами продолжения рода человеческого, а также защитниками беременных и маленьких детей.

Потом Род и роженицы произвели на свет ещё двух Богов — Велеса и Семаргла. Велес стал покровителем скотоводства и фольклора, и сразу после создания мира ушёл в мир Яви, где стал жить и людям помогать. А Семаргл стал вестником между Явью и Правью, научившись превращаться в крылатого огненного пса.

Почитание Рода Редактировать

Древний повелитель заботится о делах небесных. Другие Боги слушаются только его и исполняют все требования беспрекословно. Даже после принятия христианства славяне продолжали устраивать празднества и пиры 8 сентября в честь Бога Богов. На следующий день 9 сентября празднуют день Рожаниц – дочерей Рода. Ещё один праздник Рода и Рожаниц отмечают 25 сентября.

ПОР
Славянские божества
Simbol roda Старейшие богиРод ПервобогМать - Сыра ЗемляЛадаЛеляБелобогЧернобогКрышеньДийДивия
Simbol svaroga Первый пантеонСварогВелесСемарглХорс
Main 500 Второй пантеонПерунДаждьбогСтрибогСварожич
Odolen trava Новое поколениеМокошьДеванаМараЯщер ВодяникЛадоВолхДенницаАвсеньПозвиздПогодаЩурУсладЖеляКарнаКвасурКарачунЖиваВий
2759742066 57d26d0948 Боги западных славянРод ПервобогСварогСвентовитБелобогЧернобогСвятоборРадегастЖиваРарогТриглавСветлушаСытивратКродоПорватаЛетницаПровеПоренучПоревитВийПрияСветлоношаЦецяЯровитРуевитПрипегала
Simbol vayga Боги южных славянРод ПервобогСварогБаднякБожичГерманВилаДабогДодолаДоляНедоляЗлата Майя
Simvol Koljadnik Ритуальные символы-персонажиЯрилоКупалаКаледаМасленицаКостромаКострубонька