Фэндом

Глинка.jpg

Михаил Иванович Глинка.

Выдающимися достижениями музыкальной культуры первой половины XIX века были связаны с именем Михаила Ивановича Глинки (1804-1857), являющегося основоположником русской классической музыки

Глинка - как основоположник русской музыкальной классикиРедактировать

Огромное место в творчестве композитора занимает камерно-вокальная музыка. Восемьдесят романсов и песен были созданы им на стихи А.С. Пушкина, В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова. 

В 1840 г. Глинка создал романсовый цикл из 12 произведений «Прощание с Петербургом». "Гармоническая галерея романсов" представлена лирическими пьесами «Рыцарский романс», «Баркарола», «Жаворонок».

Не менее разнообразны работы в области симфонической музыки. М.И. Глинке принадлежит симфоническая увентюра-фантазия, имеющая исключительные русские мотивы «Камаринская» (1848). Увентюры «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1851), созданы под впечатлением путешествия в Испанию - воплощение в музыки испанских мотивов.

Русская национальная операРедактировать

М.И. Глинкка положил два направления русской оперы - народно-музыкальная драма и опера-сказка.

Сусанин глинка.jpeg

Опера "Жизнь за царя". Глинка.

Идея создания русской национальной оперы никогда не покидала композитора, он хотел отразить в ней весь характер русского народа. Сюжет первой оперы «Жизнь за царя» (в советское время она называлась «Иван Сусанин») был подсказан одним из стихотворений цикла «Думы» К.Ф. Рылеева (поэта казнённого за участия в восстании декабристов). Главный персонаж оперы - Иван Сусанин воспринимается как воплощение русского народного характера.  

Хору придавалось особое значение, он стал действующим лицом оперы. Хор активно учавстовал на сцене, выражал главную патриотическую идею произведения. 

Гениальность великого русского композитора проявилась в следующей опере-сказке «Руслан и Людмила» (1842).

Благодоря произведениям М.И. Глинки русская музыкальная школа получила всемирное признание.  

Rusandlud.jpg

Руслан и Людмила. Глинка.

Также на Фэндоме

Случайная вики