Фэндом

Русская история вики

Русское Просвещение

759статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Lomonosov.jpg

М.В. Ломоносов (1711-1765)

Эпоха Просвящения в России пришла немного позже и была возможна лишь при поддержки правительства. Многим становление эпохи просвящения обязано Екатерине II. Императрица способстовала развитию наук и искусств. Однако возникновение этой эпохи, его ранняя стадия, обязана Петру I, создавшему первую российскую академию.

Раннее просвящение.Редактировать

Начало эпохи просвящения, как и весь её период в дальнейшем, не перевернул жизнь людей, так, как это было во Франции. Идеи либерализма не врывались в умы людей, не зажигались в их сердцах огнём, они настороженно пробирались в дворянство. 

Огромнейшее влияние на формирование этой эпохи оказал её самый крупный деятель – Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). 

М.В. Ломоносов - учённый с мировым именем. Его труды бесценны во всех областях науки и культуры. Он выдающийся химик, физик, астроном, географ, металлург, геолог, литератор, художник, историк. Ломоносов разработчик проекта МГУ. 

Трудно переоценить его вклад в развитие не только эпохи просвящения, но и целого государства.

Екатериненское просвящениеРедактировать

Императрица Екатерина Великая основала Эрмитаж и Российскую национальную библиотеку. К её двору стремились известные иностранные мастера и мыслители. Она поддерживала все сверы наук и культуры. В то время, когда во Франции запретили печать первой энциклопедии, толкующий словарь наук и ремёсел,Екатерина II предложила автрору энциклопедии - Дени Дидро закончить его работу в России.

НаукаРедактировать

Большой вклад в развитие науки внесла Петербургская Академия Наук. Она открыла многие русские умы. Не менее значимый вклад в развитие во всех сферах науки внёс Ломоносов. Его труды стали основой развития молекулярной химии. С помощью телескопа, сконструированного Ломоносовым собственноручно, он открыл атмосферу Венеры.  Не менее значемы работы в области лингвистики, как выдающийся поэт и литератор М.В. Ломоносов является переобразователем русского языка.

Далеко шагнула география. Вышло множество книг, описывающих территорию сибири, её реки. Были посланы сотни экспедицый, ставшие фундаментом трудов по географии.

Благодаря Леонардо Эйлеру был внесё огромный вклад в развитие механики, физики, математики и астронимии.

Не менее значимыми стали труды химика - Товия Ловица, ботаника Иогана Фалыка, географов Н.Я. Озерницкого и П.И. Рычкова.

КультураРедактировать

Изобразительное искусство.

Основная роль иконописи постепенно менялась. Большое внимание стало уделаться портретному жанру. Первые русские художники учились за границей. Они положили начало русской школе живописи, сформировали её традиции. А позже была основана Академия художеств.

Самыми знаменитыми художниками стали: Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Ф.С. Рокотов, И.Н. Никитин, А.М. Матвеев, И.Я. Вишняков, А.П. Антропов, А.И. Бельский.

Архитектура

Наивысшего пика достигло русское барокко, зародился русский классицизм . В это время был выстроен облик Петербурга. Самыми значимыми стали произведения Растрелли, Ринальди, Дмитрия Ухтомского и Савва Чевакинского.

ТеатрРедактировать

Ещё во времена Анны Иоанновны была создана балетная труппа. Во дворце часто ставилась итальянская опера, которая со временем перешла на русскую. При Екатерине II русские композиторы посылались обучаться за границу. Позже были созданы русские оперы и драмы. В елизаветинскую эпоху появилась первая театраьная труппа.

Имератрица вела политику просвящённого абсолютизма. Однако, она строго пресекала либерализм, который заключало в себе просвящение. Доказательством того может судить арест деятеля просвящения - Николая Новикова, за высказывание его смелых мыслей в области политики, а также ссылка на каторгу Александра Радищева.

Также на Фэндоме

Случайная вики