Фэндом

Русская история вики

Русское барокко

759статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Rastrelli.jpg

Франческо Бартоломео Растрелли

Барокко - художественный стиль, возникший в Италии в конце XVI в. Его характерезует причудливость форм, пышность, яркость, контрастность, массивность, брозкость.

В России барокко добился своего рассвета в серидине XVIII в. Центром это направления в архитектуре стал Санкт-Петербург.

Франческо Бартоломео Растрелли - отец русского бароккоРедактировать

Франческо Растрелли (1700-1771) - сын итальянского скульптора Б.К. Растрелли. Родившись во Франции и обучившись за границей, Растрелли работал только в России, создав облик пышного Петербурга.

В своих произведениях Ф. Б. Растрелли делает особый упор на контрастности, совмещая элементы рококо с европейским классицизмом, не забываю при  этом традиции древнерусского зодчества.  Растрелли использовал два основных цвета в выполнении работ - синий (голубо) и белый. 

Архитектурные шедевры Растрелли: Зимний дворец в Петербурге (1754-1762), Большой дворец в Петергофе (1745-1755), Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-1757), дворец М.И. Воронцова (1749-1757), дворец Строгановых (1752-1754), Андреевская церковь в Киеве (1748-1762), Смоленский монастырь в Петербурге (1748-1754).

Лучшие творения Растрелли.Редактировать

Самое блестящее творение архитектора - Зимний дворец, в которм сейчас расположен Государственный музей Эрмитаж.

Здание приближалось к форме прямоугольника с замкнутым внутренним двором (блок-каре). Общая протяжённость фасада 210 м. Ни один из фасадов не повторяет другой в определённых ракурсах. Фасад, выходящий на набережную Невы, расчитан на обозревание из дали, главный фасад - ориентирован на Дворцовую площадь. Его составляют три ризалита. 

Здание само по себе является высоким, но Ф.Б. Растрелли  зрительно увеличил его. На фасаде архитектор расположил колоны в два яруса. Окна двадцати двух типов изрезают фасад.  Однако закончить Зимний дворец Растрелли не сумел, императрица отстранила его от работ.

Собор Смоленского монастыряРедактировать

Традиционное русское пятиглавие, выполненное в стиле барокко, сливалось с объёмом здания. Центральный купол луковицеобразный, двухсводный. К нему вплотную приближены четыре высокие башни. Фасад украшен высокими колонами. Форма фасада - равноконечный крест. Первый ярус - триумфальная арка - въезд в монастырь. 

Фасад выполнен в синих тонах с белыми колонами и украшениями.  Даже купола выполнены в белых тонах. 

Этот проект тоже не был закончин. На смену барокко пришёл классицизм, Растрелли сняли с поста.

Также на Фэндоме

Случайная вики