ФЭНДОМ

Русско-византийская война (907)
Русско-византийские войны
Olshanskii boris 47
Легендарный победоносный поход Олега на Константинополь
Дата 907 год
Место Константинополь (Царьград), Византийская империя
Причина Желание князя Олега добиться выгодного торгового договора с Виантией
Итог Победа Киевской Руси, выгодный торговый договор
Противники
Logo-kolo Киевская Русь Palaiologos-dynasty-eagle braveattack Византийская империя
Командующие
Logo-kolo Олег Вещий Palaiologos-dynasty-eagle braveattack Лев VI Философ
Русско-византийская война 907 года — легендарный победоносный поход древнерусского князя Олега на Константинополь.

Поход подробно описан в «Повести временных лет» и завершился подписанием мирного договора в 907 году. В 911 году был заключён новый русско-византийский договор.

Положение Византийской империиРедактировать

В начале X века в Византии правил император Лев VI Философ, вступивший в конфликт с церковными иерархами из-за 4-го брака. Основным врагом Византии в этот период времени были сарацины, наступавшие в Малой Азии на византийские владения и совершавшие морские набеги. Воспользовавшись слабостью империи, в 904 году болгарский царь Симеон I отнял часть земель у Византии, которая откупилась ежегодной данью, исправно выплачивая её до 913 года. В Европе в начале X века появилась новая сила, венгры. И Византийская дипломатия пыталась натравить их на Симеона I Болгарского. Позже византийские хроники отмечают победу своего флота над сарацинским в октябре 906 года. Русские летописи датируют начало враждебных отношений, приведших в данной войне, 905-906 годами.