ФЭНДОМ

Русско-шведская война (1741-1743)
Русско-шведские войны
Шведски драгуны
Шведская конная армия
Дата 1741–1743
Место Финляндия
Причина Стремление Швеции вернуть себе территории, утраченные в ходе Северной войны
Итог Победа России, Абоский мир
Противники
Государственное знамя 1742 Российская империя Flag of Sweden svg Королевство Швеция
Командующие
Государственное знамя 1742 Пётр Ласси

Государственное знамя 1742 Николай Головин

Flag of Sweden svg Карл Левенгаупт

Flag of Sweden svg Жан Буске

Силы сторон
20 000 солдат (в начале войны) 17 000 солдат (в начале войны)
Военные потери
10 500 убитые, раненные и пленные 12 000 -13 000 убитых, умерших от болезней и пленных
Русско-шведская война 1741—1743 — война, которую Швеция начала в надежде вернуть себе утраченные в ходе Северной войны территории.

Начало войныРедактировать

На ригсдаге 1738-1739 года в Швеции пришла к власти партия "шляп", взявшая курс на подготовку войны с Россией. В 1738 году был заключён франко-шведский договор о дружбе, согласно которому Швеция должна была получать от Франции 300 000 риксдалеров в год. В 1739 году был заключён шведско-турецкий союз, но турция обязалась помочь Швеции лишь в случае нападения третьей державы. В России же положение осложнялось смертью императрицы Анны Иоанновны.

Ход ВойныРедактировать

250PX-~1

Театр военных действий в 1741—1743 гг.

Швеция стремясь вернуть себе ранее отторгнутые территории 24 июля 1741 года объявила войну России. Уже в первом сражении 9 тысяч русских солдат разгромили 3 тысячи шведов и заняли крепость Вильманстранд. 28 июня 1742 года 35 тысяч русских солдат фельдмаршала Ласси заняли город Фридрихсгам и оттеснили 20 тысяч шведов на территорию Финляндию. Преследуя противника, Ласси занял крепость Борго. После окружения шведов под Гельсингфорсом (Хельсинки) в августе 1742 и их капиткуляции в мае 1743, русская гребная флотилия разгромила шведов у острова Карпо. Под угрозой высадки в Швеции и Стокгольма Швеция вынуждена была заключить мир.

МирРедактировать

7 августа 1743 года между Швецией и Россией был заключён Абовский мирный договор. Договором русско-шведская граница была определена по реке Кюмене, что упрочило положение России на Балтийском море и в Прибалтике. В остальном он подтвердил условия Ништатского мирного договора.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики