ФЭНДОМ

Годы использования Изображение Наименование Краткое описание
Стяги и знамёна Древней Руси
VIII век - 988 годFlag 00134.800x600wКоловрат Древнейший русский и славянский флаг, на котором изображён языческий символ солнца - коловрат на красном фоне. Использовался скорее как оберег. Флаг использовался до крещения Руси в 988 году князем Владимиром I.
966 - 988Flag x 2Стяг с двузубцем Двузубец был символом Хазарского каганата. Князь Святослав Великий после уничтожения каганата ввёл стяги с изображениями двузубца, как символ победы над Хазарией. Стяги с двузубцами были преобразованы в изображение Рарога на гербе Владимира I.
XI - XII векаFlag xii 3 (1)Червленый стяг Червленые стяги использовались на Руси XI-XII веков. Были в основном треугольные стяги красного цвета, хотя встречаются желтые, зеленые, белые, черные знамена.
XII - XVI векаСтяг12Стяг «Всемилостивейшего Спаса» Один из древнейших русских стягов, который использовался ещё войсками Александра Невского и Дмитрия Донского. Сохранился единственный такой стяг. Он принадлежал войску Ивана Грозного, осадившего Казань в 1552 году.
Стяги и флаги Русского царства
1550 - 1584Стяг2Великий стяг Ивана Грозного Оригинал этого стяга, относимый к 1560 году, сохранился до наших дней. Он находится в Оружейной палате. На стяге изображён образ Христа Спасителя и святого Михаила на коне.
1581 - 1585450px-Ermak01Знамя Ермака Это знамя, под которым войско Ермака вторглось в Сибирское ханство. Полотнище имеет длину более 2 метров, на одном вышиты образы Христа и святого Михаила, на двух других — лев и единорог, готовые к бою.
1609 - 1612Стяг1612Знамя Дмитрия Пожарского Это знамя использовалось Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во Втором Народном ополчении. Так что знамя можно считать государственным.
1654 - 1701Znamia bolshogo polka 1654Знамя Большого полка Знамя использовалось исключительно в Большой полку с 1654 по 1701 год. Отменено Петром I.
1668 - 1696Стяг5Гербовое знамя Алексея Михайловича Это первое Гербовое знамя России. Огромный белый стяг, украшенный двуглавым орлом. Вокруг орла расположились гербы московский, киевский, новгородский, владимирский, астраханский и сибирский. По кайме был вышит полный титул царя.
1668 - 1696ФлагпервыйФлаг Царства Русского (XVII век) Самый первый государственный флаг России. Утверждён Алексеем Михайловичем для корабля "Орёл". В основе флага лежит Крест. Таким образом, этот флаг указывает на Россию, как на последнего носителя истинной веры — Православия.
1693 - 1720Flag of Tzar of Muscovia.svgФлаг царя Московского Флаг стал использоваться Петром I в 1693 году. Царь велел относить этот флаг и ко всем бывшим царям Московским. На нём изображён русский триколор и герб России XVII века.
1696 - 1705Znamya petra i 1696Гербовое знамя Петра I В центре гербового знамени Петра I изображался золотой орёл, на груди которого был нарисован Спаситель, рядом стояли Святые Пётр и Павел, и Святой Дух. Однако вскоре знамя было заменено другими.
1700F 1700 3Армейское знамя Петра I Бело-сине-красное с золотым двуглавым орлом посредине и воинским снаряжением под ним. Площадь знамени примерно 6 квадратных метров. Попало к шведам после поражения под Нарвой.
1700 - 1918Naval Ensign of Russia.svgАндреевский флаг В начале Северной войны использовался только в сухопутной армии, а затем, постепенно, с 1703 по 1712 год утвердился и на флоте.
1705 - 1917Flag of Russia.svgТорговый флаг РоссииТриколор, введённый Петром I как часть штандарта Московского царя и армейского знамени, в 1705 году стал судовым флагом России, и использовался вплоть до 1917 года.
1716 - 1721Imperial Standard of the Tsar of Russia.svgМорской штандарт Петра I Чёрный орёл в жёлтом поле, с Гербом Российской империи, имеющим три короны: две царских и одну императорскую, на груди которого Св. Георгий со змием. Орёл держит карты Белого Каспийского, Азовского и Балтийского морей.
Флаги и штандарты Российской империи
1721 - 1742Штандарт империи1720Имперский штандарт (1721-1742)Имперский штандарт использовался с момента создания Российской империи до коронации Елизаветы Петровны. Штандарт был сделан из жёлтого полотнища с изменённым изображением орла с бывшего морского штандарта.
1742 - 1856Государственное знамя 1742Государственное знамя Российской империи (1742-1858)Знамя состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли.
1835 - 1858Imperial StandardИмперский штандарт (1835-1858)Этот штандарт использовался самим императором, его полное наименование - имперский дворцовый штандарт. Впервые на штандарте орёл изображался на белом фоне.
1856 - 1882Государственное знамя 1856Государственное знамя Российской империи (1856-1882)Знамя было сделано к коронации императора Александра II и считалось государственным на протяжении всего его правления. Было заменено новым знаменем при коронации Александра III
1858 - 1917Imperial Standard of the Emperor of Russia (1858–1917).svgИмперский штандарт (1858-1917)Штандарт был введён вместе с новым флагом. Он представлял собой изображение малого государственного герба на жёлтом фоне. Использовался до отречения Николая II 2 марта 1917 года.
1858 - 1883Romanov Flag.svgФлаг Российской империи (1858-1883)Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: чёрной, жёлтой (золотой) и белой. Первая официальная трактовка цветов флага датируется именно Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года. В 1883 году император Александр III учредил два новых флага, заменивших этот.