ФЭНДОМ

Филипп Хмара
Пилип Хмара
Портрет Хмары

Родился

1891, деревня Цветная

Умер

1921

Звание

  • Унтер-офицер
  • Атаман Чёрного Леса
  • Командир 2-го Холодноярского Конного Полка

Награды

ПолныйГеоргиевскиеКавалер

Филипп Панассович Хмара (1891 - 1921) - военный деятель времен УНР, Атаман Черного леса.

БиографияРедактировать

Хмара Филипп Панассович родился в 1891 году в поселке Цветная, Чигиринского уезда Херсонской губернии. Рос сиротой, удерживая меньших братьев и сестер. Во времена Первой мировой войны - конник, полный кавалер четырех Георгиевских крестов, унтер-офицер.

В 1918 году на родине создал отряд самообороны, который быстро перерос в полк. На осень 1920 Чернолесский полк Хмары насчитывал уже до трех тысяч казаков и старшин [1].
Атаман имел печать с гербом УНР и свою «валюту». Вооруженное формирование Чернолесского атамана контролировало не только населенные пункты Чигиринщины, но и Александрийский уезд, и «гуляло» в далеком Звенигородском.

3 сентября 1920, совместно со Степной дивизией Костя Пестушко, во главе тысячи гайдамаков выбил из Александрии регулярные части Красной армии. В январе 1921 в д.. Цветной на съезде атаманов Чигиринщины был назначен командиром 2-го Холодноярского конного полка.

В августе 1921 года под давлением большевиков оставил д. Цветная и отправился со своим отрядом в леса. Был зарезан в битве с подразделениями ЧК.

ПримечанияРедактировать

  1. Казаков и старшин — понятия, аналогичные понятиям «Бойцов и командиров» в РККА

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики