Фэндом

Хрущёвская оттепель — так называемый период с середины 1950-х до середины 1960-х годов. Ему характерны улучшение отношений со странами капиталистического блока, рост технологичности СССР в целом, вход человечества в новую эру — эру космических полётов, а также усиление позиций СССР в мире и наращивание ядерного потенциала.

Khrushchev.jpg

Н. С. Хрущев

История начала оттепели Редактировать

Точкой отсчета послужила смерть Сталина 5 марта 1953 года. После смерти Сталина на пост главы государства был избран Г. М. Маленков.

К правлению Маленкова относят дестабилизацию, выход многих заключенных из тюрем, освобождение многих военнопленных и т. д. В дальнейшем его политику открытости продолжит следующий правитель СССР — Никита Сергеевич Хрущев.

001932.jpg

Георгий Маленков

Политика Хрущева Редактировать

Политика Хрущева была направлена на дальнейшее усиление позиций СССР в экономическом, технологическом и политическом планах. К времени правления Хрущева относят развитие ЭВМ,космической отрасли, полное восстановление страны от последствий Великой Отечественной Войны а также первым спутником запущенным в космос и первым полетом человека в космос, 4 октября 1957 году и 12 апреля 1961 года соответственно. Также был принят курс на политику открытости — политику дружбы со странами социалистического блока и нейтралитета или дружбы со странами капиталистического блока. В 1955 году была создана Организация Варшавского договора подписанного (во главе с СССР) в ответ на создание Северо-Атлантического Альянса — (НАТО).

Проблемы во время правления Хрущева Редактировать

К сожалению таких было не мало. В 1956 году всполохнули народные волнения в Тбилиси которые были связаны с «Культом личности Сталина» в котором вся вина на репрессии 30х — 50х годов возлагались на Сталина. В 1957 году проводится экономическая реформа (которая попросту увеличивает значение старых денег в 10 раз (1 старый рубль=10 новых рублей)), которая была встречена не очень хорошо, так как многим попросту не хотелось стоять в очередях в сберкассы для того что бы разменять старые деньги на новые. В начале 1960х годах в СССР сложилась сложная экономическая ситуация, начались перебои с продовольствием, дошедшие до того что СССР пришлось даже импортировать зерно. В связи с такой ситуацией 30 и 31 мая 1962 года было решено повысить цены (в среднем на 25 %) а также повышением дневной нормы рабочих (в среднем на 25 %) что вызвало волну негодования, что вылилось в выступление рабочих 1 и 2 июня 1962.Также во время оттепели произошло одно самое опасное событие в мировой истории — Карибский кризис.

Карибский кризис Редактировать

Все началось с Кубинской революции, в которой победителем вышел Фидель Кастро — коммунист, который еще во время революции запрашивал помощи у СССР, но получал отказ за отказом, так как Москва не видела перспективы в революции, так как на Кубе было очень большое влияние США. Но во время своего правления Фидель Кастро национализировал почти всю промышленность Кубы и открыто прославлял СССР. Однако свой первый визит за рубеж Кастро нанес в США, но президент Эйзенхауэр отказался встречаться с Ф. Кастро, сославшись на занятость. После этого Ф. Кастро нанес визит в СССР, где его очень радушно встретили. Этим были очень не довольны США, они пытались устранить Фиделя в 1961 году (14-19 апреля операция «Запата»), но эта попытка провалилась, поэтому Фидель еще сильнее стал симпатизировать СССР, он обратился за помощью к СССР, в связи с тяжелым положением из-за национализации промышленности, и в этот раз Хрущев дал на это согласие. На Кубу были направлены многие специалисты для ее восстановления, что еще сильнее злило США. В связи с этим СССР предложило Фиделю разместить ядерные ракеты на территории Кубы. Это вызвало большое недоумение со стороны США, и был выдвинут ультиматум — если ракеты не будут убраны, США нанесет ядерный удар. Когда это извещение дошло до Хрущева, он очень удивился, так как ракеты США были размещены в Турции. Тем временем военные верхушки обеих сверхдержав настаивали на ядерном ударе, но все удалось урегулировать миром, ведь оба правителя понимали, что если начнется ядерная война, то не выиграет никто.

Конец оттепели Редактировать

Этим моментом считается отстранение Хрущева от власти в 1964 «по состоянию здоровья», хотя это было банальное свержение власти. Но оттепель начала сдавать обороты после Карибского кризиса, так как был усилены цензура и идеологический контроль. Остановлена дестабилинизация, в связи с 20-й годовщиной победы в Великой Отечественной Войне. Все большие успехи приписывались советским войскам (хотя так и было!) и СССР вошел в новую эпоху — эпоху Брежневского развитого социализма (Застоя).

Также на Фэндоме

Случайная вики