ФЭНДОМ

«Электросила»
Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
1280px-Metro SPB Line2 Elektrosila main
Дата открытия:

29 апреля 1961 года

Район:

Московский

Округ:

Московская застава

Тип:

пилонная, с укороченным центральным залом

Глубина заложения, м.:

≈ 35

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Г. М. Вланин,
С. И. Евдокимов,
Н. В. Устинович

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Выход к улицам:

Московский проспект

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЭЛ

Электросила — станция Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена. Расположена между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота». Была открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Имя станция получила из-за близости к корпусу предприятия Электросталь.

СооруженияРедактировать

НаземныеРедактировать

Наземный павильон станции был разработан архитекторами Гецкина и Шуваловой. Располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.

Павильон по своей конструкции аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская». Представляет собой приземистое здание сферической формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

ПодземныеРедактировать

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Вланина, Евдокимова и Устинович. Электросила является станцией глубокого заложения, пилонного типа с укороченным нефом (залом). Таким образом станция завершает линию из семи пилонных станций, которые идут друг за другом.

Тематика оформления станции посвящена развитию энергетики в СССР. Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:

Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны

Графически чётко прорисованные прямоугольные проёмы между центральным залом и перронами придают станции, своеобразные «машинные» черты. В проёмах помещены необычные светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.

Выход со станции содержит три эскалатора и располагается в южном торце зала. В 2009—2011 годах производился ремонт станции[1].

Общественный транспортРедактировать

  • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 12, 26, 29, 36, 50, 64, 64а, 95, 159.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-12, К-15, К-24, К-25, К-36, К-59, К-135, К-213, К-215, К-226, К-250, К-338, К-345, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 43.
  • Троллейбусные маршруты: № 15, 17, 24, 26, 36, 39.[2]

Интересные фактыРедактировать

  • Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.

Примечания Редактировать

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики