ФЭНДОМ

1612 год — високосный год, начинающийся в воскресенье по григорианскому календарю.

События русской историиРедактировать

  • 27 февраля - Патриарх Гермоген мученически умирает в заключении от голода и жажды. Патриарх призывал русских людей встать на защиту Родины от поляков. Наказ святителя Гермогена - освободить Москву - был осуществлен. Но сам он до освобождения не дожил. Тело патриарха будет перенесено в Успенский собор московского Кремля.
Плакат-1612

Плакат "Минин и Пожарский"

  • апрель - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский формируют в Нижнем Новгороде народное ополчение, впоследствии освободившее Москву от польско-литовских интервентов.
  • июнь - в Москву прибыли значительные силы наёмников во главе с гетманом Ходкевичем.
  • июль - шведская армия заняла всю Новгородскую землю, кроме Пскова и Гдова. Неудачная попытка взять Псков. Шведы прекратили военные действия.
  • 20 августа - основные силы ополчения подошли к Москве.
  • 22 августа - начались бои второго ополчения с отрядами гетмана Ходкевича у Девичьего монастыря и Поклонной горы.
  • 24 августа - Московская битва (1612): Ходкевич разгромлен, его войска отходят к Вязьме.
  • 22 октября - штурм и взятие Китай-города.
  • 27 октября - польский гарнизон Москвы сдается, создается русское временное правительство во главе с Дмитрием Пожарским.
  • 04 ноября - Москва освобождается от поляков войсками под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.
  • 05 ноября - ополчение Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского очищает Москву от польских интервентов.

СкончалисьРедактировать