ФЭНДОМ

1813 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю.

События русской историиРедактировать

  • 1 января -
  • 2 января — Кутузов поздравил войска с изгнанием неприятеля за пределы России.
  • 6 января - последние французские солдаты покидают пределы Российской империи. В тот же день император Александр I выпускает манифест об окончании Отечественной войны и дает обет построить в честь этого события храм. Храм Христа Спасителя будет построен.
Битва--народов

Битва народов

  • 14 января - русские войска переходят Неман, начиная освобождение Европы от наполеоновских войск.
  • 9 февраля - русские войска входят в Варшаву.
  • 2 мая — сражение при Лютцене.
  • 20—21 мая — сражение при Бауцене.
  • 23 мая — сражение у Гросберена.
  • 26 мая — сражение у Кацбаха.
  • 14—15 июня — подписаны направленные против Наполеона секретные Рейхенбахские конвенции между Англией, Пруссией, Россией и Австрией.
  • 25 июня — в Санкт-Петербурге прошли торжественные похороны М. И. Кутузова.
  • 26—27 августа — сражение при Дрездене. Последняя победа Наполеона.
  • 29—30 августа — сражение под Кульмом.
  • 16—19 октября — Битва народов при Лейпциге, армия Наполеона окончательно разбита русско-прусско-австрийской коалицией.
  • 24 октября — заключён Гюлистанский договор между Россией и Персией, по которому к России присоединялась значительная часть Закавказья.
  • 10 декабря - окончание строительства первого парохода в России на петербургском заводе Бержа. Был он деревянной конструкции, носил имя "Елизавета" и имел длину 18 метров. Курсировал первый русский пароход на линии Петербург - Кронштадт.

РодилисьРедактировать