ФЭНДОМ

1888 год - високосный год, начинающийся в воскресенье по григорианскому календарю.

События в русской историиРедактировать

  • 20 марта - в Петербурге - первое публичное выступление "Кружка любителей игры на балалайках" (Ныне это Академический русский народный оркестр имени Андреева).
  • 1 апреля - Кружок любителей игры на балалайке под руководством Василия Андреева с триумфальным успехом дал свой первый концерт.
  • 1 августа - Пётр Чайковский пишет своей "голубке Пани": "Что ты выдумала за глупости - читать Шопенгауэра? Какая отвратительная философия! Да и с чего ты вздумала забираться в такие сферы, куда вашей сестре-бабе не прилично бывать?".
  • 6 августа - в Тярлево (под Петербургом) проведены соревнования по бегу, положившие начало отечественной легкой атлетике.
  • 15 октября - в Вологде открыт первый российской ломбард.
0 653fe 75ecee51 XL

Крушение императорского поезда

  • 29 октября - император Александр III со всей семьей попадает в железнодорожную катастрофу на станции Борки под Харьковом. Никто из семьи Александра III не пострадал. Царь, обладавший большой физической силой, сумел удержать крышу вагона, пока все остальные не выбрались из купе. (Крушение императорского поезда)
  • 3 ноября - первое исполнение симфонической сюиты "Шехерезада" Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.
  • 12 ноября - на празднике печатников во Франции впервые звучит "Интернационал". До 1944 "Интернационал" будет гимном Советского Союза и до сих пор является гимном КПСС.
  • 12 декабря - в Малом театре была поставлена первая в мире оперетта на цыганском языке, первой в мире цыганской профессиональной театральной труппой Н. И. Шишкина.

РодилисьРедактировать

  • 19 мая — Николай Михайлович Шверник (ум. 1970) — советский государственный, партийный и профсоюзный деятель, Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1946—1953 годах, Герой Социалистического Труда.
  • 16 июня — Александр Александрович Фридман, русский и советский математик и геофизик, создатель теории нестационарной Вселенной.
  • 23 июля — Рудольф Рудольфович Френц (ум. 1956), советский живописец и педагог.
  • 7 ноября — Нестор Махно, анархо-коммунист, в 1918—1921 годах предводитель отрядов крестьян-повстанцев во время Гражданской войны.

СкончалисьРедактировать

Przhevalsky

Николай Пржевальский